ПЕКИНПА (Peckinpah) Cэм (1925-84) - американский сценарист и кинорежиссер. Начинал как теледраматург. Ведущий режиссер вестерна 1960-х - 1970-х гг., унаследовавший пантеистические традиции, восходящие к Г. Торо и Ф. Куперу, но ставивший более жесткие, натуралистические по стилистике фильмы. Снял один из лучших в истории кино вестернов ("Дикая банда", 1969), а также гангстерский триллер "Побег" (1972), комедийный "фильм дороги" "Автоколонна" (1978) и др.
пекинпа cэм
Энциклопедический словарь
ПЕКИНПА Cэм - ПЕКИНПА́ (Peckinpah) Cэм (1925-84), американский сценарист и кинорежиссер. Начинал как теледраматург. Ведущий режиссер вестерна 1960-х - 1970-х гг., унаследовавший пантеистические традиции, восходящие к Г. Торо и Ф. Куперу, но ставивший более жесткие, натуралистические по стилистике фильмы. Снял один из лучших в истории кино вестернов («Дикая банда», 1969), а также гангстерский триллер «Побег» (1972), комедийный «фильм дороги» «Автоколонна» (1978).
Полезные сервисы
пекинпа сэм
Энциклопедический словарь
Пеки́нпа Сэм (Peckinpah), настоящее имя Сэмюэл Дейвид (1925-1984), американский кинорежиссёр, сценарист. Фильмы: «Выстрелы после полудня» (1962), «Майор Данди» (1964), «Дикая банда» (1969), «Соломенные псы» (1971), «Побег» (1972), «Автоколонна» (1978), «Уик-энд группы Остермана» (1983) и др. Был склонен к остродраматическим сюжетам, натуралистическим подробностям, сценам насилия и жестокости.